Альтернативные подходы и методологии управления рисками

Бродецкий; доцент Государственного университета Высшая школа экономики, канд. Дыбская; президент Международного центра логистики Государственного университета Высшая школа экономики, профессор, д-р экон. Сергеев Б88 Бродецкий Г. Управление рисками в логистике: Рассмотрены сущность риска в логистике, источники возникновения риска, принципы классификации рисков, управление и нормативно-правовой контроль над риском. Представлены основные методы оценки и управления рисками в логистике в формате классического подхода к теории риска. Методы управления рисками соотнесены с нормативно-правовой базой и законодательством Российской Федерации. Для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по экономическим специальностям.

Механизмы управления рисками в логистике

, : . Основными причинами возникновения риска являются три фактора внешней среды, определяемые различными ситуациями или набором обстоятельств: Риски в логистики можно разделить на следующие основные виды: Коммерческий риск - срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков поставки, невыполнение финансовых обязательств сторон в логистической системе; 2.

«Бизнес-тренинг и консалтинг» занимается разработкой и проведением корпоративных и для организации системы управления рисками в логистике.

Так же автором были выявлены перспективные направления развития научно-методической базы совершенствования логистических систем и повышения эффективности управления логистическими рисками. При этом показатель производственных и строительных компаний — один из самых высоких 2-е место после транспортной отрасли, разделенное с предприятиями финансового сектора. Компании, которые сталкивались со сбоями в функционировании стоимостной цепочки в течение последних 12 месяцев, тратили в среднем 63 дня на то, чтобы восстановить нормальную работу после инцидента.

Расходы компаний составляли в среднем тыс. В России эти расходы составляли тыс. Конечно, результаты такого исследования могут вызывать сомнения с точки зрения качественного состава респондентов одинаковую анкету заполняли представители различных подразделений компании. Так же возникают вопросы по поводу вероятности различной интерпретации терминов и взаимосвязи параметров оценки.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Функционирование современных российских предприятий характеризуется значительной степенью экономической нестабильности, высоким уровнем динамики внешней среды товарных рынков, усилением конкуренции на отечественных и мировых рынках сбыта, и, как следствие, наличием неконтролируемых или плохо контролируемых факторов развития. В связи с этим большая часть управленческих решений принимается в условиях неопределенности и различных видов рисков.

Теоретические и практические аспекты управления рисками в логистике расширить методологию оптимизации логистических бизнес-процессов.

Альтернативные подходы и методологии управления рисками Созаева Джамиля канд. Однако во всем многообразии фундаментальных и прикладных исследований данного вопроса нередко отсутствует новизна, отраслевая специфика управления рисками, учет взаимосвязи и взаимовлияния различных рисков. В значительной части исследований описан типовой общеизвестный механизм управления рисками, включающий две составляющие: Широкое распространение такого механизма управления рисками вполне объяснимо — он сформировался под влиянием системного подхода в общем менеджменте, распространившегося на другие области управления, в т.

Однако современная парадигма управления акцентируется не на системном, а на процессном подходе, что означает большую привязку не к системе, а к бизнес-процессам внутри компании. На примере управления рисками можно сказать, что ключевым вопросом в организации работы по управлению рисками становится не формирование централизованной системы управления рисками на предприятии, а ее децентрализация на процессы, встраивание управления рисками в основные, обеспечивающие, поддерживающие и развивающие бизнес-процессы.

Процессный подход к управлению рисками все чаще используют на практике промышленные предприятия. Фактически, это альтернатива системному подходу, которая сложилась из практического опыта управления рисками в зарубежных и российских промышленных предприятиях, но слабо освещенная в периодической литературе и учебных материалах по управлению рисками [1], [2],[3]. Изучение организационно-экономических механизмов управления рисками для российских предприятий в настоящее время является высоко актуальным: В такой ситуации корпоративные механизмы управления рисками, основанные на системном подходе, не справляются с темпами изменений, протекающими во внешней среде.

Наиболее ощутимые изменения происходят на промышленных предприятиях, предприятиях торговой сферы, где эффективность производственных блоков напрямую зависит от качества организации ресурсных потоков. Поэтому цель исследования, по результатам которого подготовлена данная статья, заключалась в систематизации подходов, организационно-экономических механизмов и моделей управления рисками.

Основной акцент в исследовании был сделан на проблемы управления финансовыми рисками, поскольку, во-первых, на них приходится значительная часть предпринимательских рисков компании, а, во-вторых, большинство рисков компании трансформируется в финансовые убытки.

Проблема рисков в международной логистической деятельности

Следует учитывать, что взаимосвязь логистики и риска имеет двойственный характер. С одной стороны, логистику можно рассматривать как один из методов управления рисками, поскольку рационализация потоковых процессов в цепях поставок способствует нейтрализации отдельных групп и видов рисков, компенсации их взаимного влияния либо сокращению величины негативных последствий.

Помимо этого, проблемы с логистикой в организации приводят к серьезным последствиям не только для самой организации, но и для цепи поставок в целом, которая становится более уязвимой.

Отметим виды логистических рисков в зависимости от их экономической характер (character) — репутация в бизнесе, готовность.

Управление логистическими рисками Как можно классифицировать риски в логистике? Риск — вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба. Риски в логистике можно разделить на следующие основные группы: Коммерческий риск — срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков, невыполнение финансовых обязательств сторон в ЛС. Риск утраты имущества из-за стихийных бедствий, неблагоприятных условий транспортировки.

Риск утраты имущества по причине забастовок, массовых волнений, военных действий. Риски, обусловленные нарушениями техники безопасности и пожарной безопасности. Риски экологические происшествие с товаром либо несоответствие его свойств упаковке, которое может нанести ущерб окружающей среде. Технический риск — отказ и поломка транспортных средств и, как следствие, возможные задержки доставки груза и повышение вероятности иных рисков.

Риски, причиной которых является низкая квалификация контрагентов в ЛС, — халатность, утрата документов, их задержка и т. Риск гражданской ответственности от нанесения ущерба третьим лицам. В чем состоит проблема выявления, идентификации и оценки логистических рисков? При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно — увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические.

Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании .

Управление логистическими рисками Как можно классифицировать риски в логистике?

Алгоритм управления логистическими рисками на предприятии. Выбор метода и инструментов управления рисками. Использование АВС-классификации при управлении логистическими рисками.

Актуальность проблемы управления логистическими рисками в настоящее Поиск эффективных стратегий ведения бизнеса, дающих организации Структура рисков логистической системы и ее специфика рассмотрена П.П.

Риски логистики и производства Добрый день. На эту статью меня натолкнули 2 вещи: Создалось такое впечатление, что тема логистических рисков вообще не интересна российскому рынку. Понятно, что для российского бизнеса в целом характерна несколько иная оценка рисков из-за сложностей экономической и политической ситуации, но, на мой взгляд, игнорировать их целиком является неосмотрительным. Ниже я попытаюсь объяснить, почему я считаю именно так. Продажи, Производство и Логистику.

И именно за счет балансировки мощностей, ресурсов, прогнозов и планов достигается выгода комплексного планирования. Продажи обращены к клиенту, производство - ну, и так понятно, логистика все это дело обслуживает. Это если совсем грубо и без деталей. Логистика в данном случае должна рассматриваться именно в рамках подхода Управления цепочками поставок , а это включает в себя работу с поставщиками компонентов на производство, все закупочные процедуры и т.

Оценка рисков

. , . Вступление Последствия мирового кризиса, а также настоящий кризис в Европе в условиях глобализации экономики, выдвигает множество новых проблем, требующих глубокого осмысления и обоснования путей их практического решения. Любой хозяйствующий субъект в экономической деятельности сталкивается с риском. Результат эффективного управления рисками предопределяет получение эконономичекого эффекта для всех участников логистической цепи.

Логистика является основным инновационным инструментарием в управлении бизнесом.

Семинар Комплексная логистика: управление рисками. Индивидуальные практикумы"Описание бизнес-процессов для основных.

Исследование дефиниций надежности применительно к логистическим системам. Формирование системы показателей надежности логистической системы. Неопределенность как фактор снижения уровня надежности логистической системы. Краткие выводы по главе 1. Исследование экономической сущности риска и предпосылки возникновения риска потери надежности логистической системы. Разработка концептуально-методологических положений процесса управления рисками для обеспечения надежности Краткие выводы по главе 2.

Методика построения ЛВ-модели надежности логистической системы. Формирование модели управления рисковыми ситуациями для обеспечения надежности логистической систем. В условиях расширяющегося взаимодействия организаций возрастает роль партнерства на доверии, которое становится принципиальной основой эффективных логистических систем и дает реальные организационные и экономические преимущества. Тенденция к устойчивому взаимодействию участников логистической деятельности - поставщиков, продуцентов, посредников, потребителей -обеспечивает в большей степени эффективность и надежность их функционирования, чем неустойчивые связи.

Исходя из этого исключительно важным свойством логистической системы является ее надежность. Управление надежностью логистической системы начинается с процесса проектирования и организации, когда закладываются основные факторы и критерии надежности и рассчитываются оптимальные режимы функционирования звеньев логистической системы в различных условиях.

Управление рисками и эффективность бизнеса

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Самара Методические подходы к оценке рисков зарубежных логистических операций Аннотация. Он лежит в основе всех управленческих решений. В мировой хозяйственной практике встречаются производственные, коммерческие и финансовые риски. За последние годы особое внимание привлекают международные логистические риски.

В ведении бизнеса задача предпринимателя состоит в том, чтобы вовремя выявлять причины возникновения рисков и находить рычаги воздействия на них.

В настоящее время проблема управления рисками и оценки рисков . Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях.

Терроризм как глобальная проблема современного мира Проблема рисков является одной из ключевых в международной логистической деятельности. Она связана с возможностью наступления каких-либо неблагоприятных событий и составляет объективно неизбежный элемент принятия и исполнения практически любого решения. Следовательно, прежде чем предпринимать определенные шаги, необходимо сначала выявить риски, а затем уже их как-то оценить и устранить или хотя бы снизить до приемлемых границ.

Главной причиной возникновения рисков является неопределенность, которая порождается в силу следующих факторов: Постоянная нестабильность экономических процессов, трудно поддающихся реальному прогнозированию. Это и природные явления, и технический прогресс, и потребительский спрос, и многое другое.

Логистические риски и пути их минимизации. Часть 2: управление рисками в логистике

В свою очередь производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов труда. В каждой из этих сфер появляются свои специфические факторы риска. К наиболее распространенным факторам риска в основной производственной деятельности относятся: Пагубные последствия аварий и связанных с ними несчастных случаев проявляются в ухудшении социального климата на предприятии, повышении уровня абсентеизма абсентеизм, от лат.

Во вспомогательной производственной деятельности к факторам риска можно отнести: В сфере обслуживающих производственных процессов предприятия факторами риска могут оказаться сбои в работе служб, обеспечивающих функционирование основного и вспомогательного оборудования, авария или пожар в складских помещениях, выход из строя — полный или частичны — вычислительных мощностей в системе обработки информации и др.

Дайте характеристику логистических рисков по фактору .. данного значения до тыс. руб. при успешном ведении бизнеса прибыль.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Одним из наиболее значимых факторов повышения конкурентоспособности предприятия, как показывает практика экономически развитых стран, является использование логистического подхода к организации хозяйственной деятельности. Логистика рассматривается топ-мепеджерами как эффективный подход к управлению, в рамках которого, в противовес существующей практике раздельного управления операциями в сферах производства и обращения, предлагается все операции в логистической системе промышленного предприятия ЛС ПП планировать, реали-зовывать и контролировать в рамках единой организационно-управленческой системы, что способствует в итоге снижению издержек и дает дополнительные преимущества перед конкурентами.

Однако успех реализации концепции логистики на практике во многом зависит от устойчивой и надежной работы как элементов внутренней среды ЛС ПП, так и тех субъектов внешней среды, с которыми ЛС взаимодействует, что не всегда достижимо даже в стабильных финансово-экономических и социально-политических условиях деятельности зарубежных предприятий. Условия работы отечественных предприятий определяются неустойчивым характером экономических процессов, несовершенством законодательной и нормативно-правовой базы, усиливающейся зависимостью от колебаний мировой конъюнктуры, низким уровнем деловой культуры и рядом других факторов, что предопределяет существование рисков в процессах жизнедеятельности ЛС ПП, порождаемых как внутренними, так и внешними причинами.

Негативные последствия реализации рисков делают управление рисками одним из важнейших элементов обеспечения устойчивого функционирования и развития ЛС ПП, что определяет актуальность темы исследования. Внедрение управления рисками в деятельность ЛС ПП позволяет решить следующие практические задачи: Таким образом, управление рисками ЛС ПП позволяет руководству достигать своих целей и при этом избегать просчетов и неожиданностей.

Проблема управления рисками ЛС ПП является междисциплинарной и стоит на стыке логистики и риск-менеджмента. Научные исследования различных аспектов управления рисками нашли отражение в работах зарубежных экономистов Н. Среди отечественных исследователей следует выделить таких ученых, как А. Ими решены многие теоретические и прикладные задачи, обусловившие содержание научных работ по теории риска. Существенный вклад в разработку фундаментальных основ логистики внесли зарубежные авторы, такие как Дж.

Краткий курс по количественной оценке рисков - Константин Дождиков, директор, РОСНАНО